Зоопарк дизайнеров. Почему UX, UI, CX, IA, IxD, и другие виды дизайна – это тупо

Как перестать добавлять новые определения в и без того раздутую терминологию, и начать выполнять работу. Мнение.

Чем вы занимаетесь? Какую специальность вы указываете в резюме и портфолио? Почему эти слова? Я приглашаю вас исследовать, как названия и направления дизайна (не) связаны с реальным миром. Итак, давайте посмотрим на текущее состояние дел. Я думаю, вы видели разные попытки различить UX и UI, UX и CX, пользовательский опыт и дизайн продукта и т. д. И вы могли видеть схемы сравнивающие типы дизайнеров, например, UI и UX дизайнеры, UX и IxD дизайнеры и т. д. Они восхитительны. Графики, показывающие кто есть, кто, со временем стали чрезвычайно сложными.

Как перестать добавлять новые определения в и без того раздутую терминологию, и начать выполнять работу. Мнение.

Это яркое отражение явления, которое я бы хотел, чтобы мы обдумали. Если вы гуглили подобные вещи, вы, вероятно, заметили, что они дают несколько ответов и не много рассказывают о нас — дизайнерах.

Во всех этих различиях всегда отсутствует нечто существенное. Где … ценность? Деньги? Социальная или бизнес цель? Если какая-либо измеримая ценность, не принимается во внимание, то такие диаграммы могут служить лишь темой для снобистской болтовни дизайнеров в 10 часов утра возле кофеварки. Для большинства людей — людей, которые не живут в мире пикселей, шрифтов и холстов — это вздор. И это, безусловно, кажется чушью нашим клиентам.

Помню время, когда я пытался «просветить» клиентов и закатывал глаза, когда они путали дизайнерские термины. Теперь я точно знаю, кто создал так называемых клиентов из ада — дизайнеры из ада. Такие, как я много лет назад. Мы попали в яму, которую сами вырыли. Разница между UX, CX, UI, IxD и ​​т. д. не знакома не дизайнерам. И не обязательно, из-за того, что разница теоретическая.

Разница между UX, CX, UI, IxD не знакома клиентам

У меня есть гипотеза о том, что современная вспышка креативных типов дизайна и названий является своего рода сопротивлением стереотипам. Мы добавляем описательные слова и заменяем «дизайнера» «стратегом», «архитектором», «аналитиком» и «разработчиком». Последний тренд — называть себя дизайнером продукта или менеджером продукта (что бы это ни значило). В наши дни продукт стал новым UX. Разве это не замкнутый круг? Люди, чьи должности называются «предприниматель» и «CEO» существуют на протяжении десятилетий, смеются над нашим постоянно меняющимся названием профессии.

юди, чьи должности называются «предприниматель» и «CEO» существуют на протяжении десятилетий, смеются над нашим постоянно меняющимся названием профессии.

Не имеет значения как вы называете себя и свой подход, если результат работы не имеет ощутимой ценности. Если дизайнер готовит прототипы, проводит семинары, но не может предложить дизайнерское решение проблемы, он кто угодно, но не дизайнер.

Клиентам важно то, что вы делаете, только когда вы заботитесь об их бизнесе.

Итак, что должны делать дизайнеры? Где баланс между вниманием на узкой области или ответственностью за все проектные мероприятия? Где грань между рисованием макетов и воздействием с миром за окном? Существует популярная идея, что Т-образный набор навыков является лучшим для дизайнера. Это означает, что у дизайнера есть глубокая компетенция в некоторой области и достойные знания в остальных сферах дизайна.

Т-образный набор навыков является лучшим для дизайнера

Однако мы живем в странные времена. Есть куча членообразных дизайнеров, которые гордятся тем, что знают одну узкую область и немного в смежных областях. Такие навыки не позволяют мыслить стратегически и сохранять окончательную ценность.

Есть куча членообразных дизайнеров

Я часто слышу: «Пфф, я не рисую иконки. Я UX дизайнер. Я передаю свои прототипы спецу по интерфейсам». Или: «Я выбираю цветовую палитру. Вам лучше спросить о бизнес-модели, ту девушку». Что дальше? Будут дизайнеры синей кнопки? (Не путайте с дизайнерами красной кнопки). Архитекторы плоских иконок? Стратеги карт взаимодействия? Разработчики плакатов со шрифтом Helvetica? Чтобы почувствовать, как гротескно это звучит, попробуйте трансформировать некоторые не дизайнерские названия профессий. Плотник стального молотка, матрос моторной яхты, повар азиатских приправ, солдат с пистолетом Beretta

«Дизайнер UX / UI» звучит так же нескладно, как «салат из овощей / моркови» или «водитель транспортного средства / автобуса».

И поскольку сейчас дизайн мышление — это хайп, есть еще одна проблема. Я называю их дизайнерами в форме штриха. Они участвуют в десятках дизайнерских конференций и курсов, пробуют себя понемногу в разных направлениях, но не могут создать ничего ценного и сложного. Эти ребята любят упоминать все области, которые они делают вид, что им знакомы. Например, UI / UX / Web / Mobile / Desktop Designer, Service / Digital / Product Designer / Manager.

UI / UX / Web / Mobile / Desktop Designer, Service / Digital / Product Designer / Manager.

Вы можете не согласиться: «Теоретически это звучит круто. Но эти модные названия — именно то, что ищут HR и рекрутеры». Ну, в определенной степени — это верно. И есть профессиональное достоинство. Если станет модным назвать нашу работу «Pixel Mover» или «Photoshop Operator», будем ли мы указывать это в резюме? Конечно, это еще не так, но мы придем к такому, если будем соответствовать тенденциям.

Я думаю, что крупные компании внесли свой вклад в то, чтобы отучить дизайнеров быть… дизайнерами. Этот зоопарк дизайнеров и дизайнерских типов является результатом детализированного распределения работы в больших командах. Дизайнеры делают свои мелкие детали и постепенно отучаются, тестировать их в отношении конечной цели. Бросайте в меня камни, но целостный процесс проектирования является обязательным для любого дизайнера, хотя они могут специализироваться на чем-то. С высоты птичьего полета существует универсальный рабочий процесс проектирования.

Методы различны для каждой отрасли, но ядро ​​одно и то же: исследования, идеи, валидация, реализация.

Если мы называем себя дизайнерами, я считаю, что мы должны взять на себя ответственность за судьбу продукта, даже выполняя небольшую часть работы за раз. Если прототипы, макеты, иконки являются аккуратными, но то, что видят пользователи, является катастрофой, дизайнеры не выполнили свою работу. Позвольте мне пояснить. Я не призываю быть общим дизайнером вместо дизайнера-специалиста. Просто указываю на профессиональный дисбаланс и двусмысленность, которые есть сейчас.

Теперь мы можем вернуться к вопросам, которые я задал в начале. Кто мы? Почему эти слова? И вот интересное наблюдение. Дизайнеры обычно называли себя исходя из того, что они сделали. Современные названия все больше отражают то, как мы работаем, потому что нет никакой разницы между проектированием мобильного интерфейса и микроволновой печью. «Если вы можете спроектировать вещь, вы можете спроектировать что угодно», — сказал Массимо Виньелли. Методология — это то, что важно. Какие шаги ведут нас к хорошим решениям? Как мы можем измерить их преимущества? Какова бизнес мудрость, что помогает зарабатывать больше денег?

Дизайнеры обычно называли себя исходя из того, что они сделали

Мы должны иметь возможность показать измеримую ценность того, что считаем правильным. Иногда дизайнеры предлагают решения, которые не приносят доход сразу, но привлекают постоянных клиентов. Лояльность и репутация принесут деньги в будущем. Задача состоит в том, чтобы показать, как это будет возможно. Это как играть в шахматы. Чем на большее количество шагов вперед вы думаете, тем больше доверия и авторитета вы получите.

Окупаемость инвестиций дизайна — одна из основных тем в нашей профессии, и все больше и больше я чувствую ее недостаток. Приложение Sketch, совершенство до пикселя, карты взпимодействия клиентов, визуальный язык не делают нас дизайнерами. Мы дизайнеры, когда решаем проблемы и делаем что-то ценное.

Окупаемость инвестиций дизайна – одна из основных тем в нашей профессии

Всегда будут люди и ситуации, которые нарушают репутацию нашей профессии. В популярном меме говорится, что всегда будет кто-то, кто может сделать это дешевле и хуже. К счастью, есть простые вещи, которые мы можем сделать, чтобы поддержать позитивный имидж дизайнеров.

1. Называйте свою профессию четко и кратко

После десятилетий эволюции осталось только слово «дизайнер». Если вы ставите какие-либо слова перед «дизайнером», проверьте, могут ли они остаться актуальными через десять лет. И остерегайтесь ссылаться на один конкретный инструмент, потому что из-за этого вы будете выглядеть ограниченным. Во все времена серьезные, взрослые клиенты не искали художников прототипов и создателей кнопок. Им нужны завоеватели рынка, решатели проблем и множители денег. Если вы один из них, вы находитесь у руля перемен. Специализация в чем-то хороша, пока не станет препятствием для понимания всего бизнеса.

2. Презентация не работает, но добавляет ценности

Может оказаться, что многие работы не имеют ощутимой ценности. О, я знаю это по собственному опыту. Вместо «Разработан внешний вид для финансового приложения» попробуйте «в 2 раза ускоряет подписку на финансовое приложение». Для проекта «Разработка концепции логистики VR» рассмотрим «концепция VR, которая может сэкономить до 40% стоимости доставки». Ценность может быть, как финансовой — заработок и экономия денег, так и социальной — улучшение чьей-то жизни.

3. Собирайте и создавайте дизайн доказательства

Клиенты всегда будут бросать вызов нашим проектам и подвергать сомнению наши предложения. И чем крупнее проект, тем больше его владелец рискует, когда полагается на недоказанный дизайн. Поэтому мы должны собирать и учиться на основе доказательств влияния дизайна на бизнес и людей. Одним из последних примеров является исследование Forrester о том, как методы дизайн мышления влияют на экономические показатели IBM. С другой стороны, существуют широко распространенные мифы типа «$ 1, инвестированный в дизайн, приносит 100 долларов дохода». И обязанность дизайнеров заменить мифы данными исследований.

Вместо пост скриптума:

Свободно пишите автору: Dribbble, Behance, SlideShare, Instagram.

Нет комментариев
.