Что не так с дизайн-мышлением?

Я всегда буду активным сторонником методологии дизайн-мышления. Я проводила семинары посвященные дизайн-мышлению и экономному UX и адаптации этой методологии в нашей работе. В самой этой методологии нет ничего плохого. Однако последние несколько лет она меня безумно раздражала, поскольку я стала свидетелем того, как она подверглась довольно жестокому обращению. В результате наша отрасль породила множество посредственных и дорогостоящих дизайнерских решений. Недавно я посетила конференцию Finn Tech в Лондоне, где почти все приложения выглядели одинаково. У более чем 100 сервисов было чрезвычайно мало уникальности и отличий. Кажется, что эти «подражатели» трендам и стандартизации повсюду.

Я видела выступление Наташи Джен — партнера и дизайнера в Pentagram, в котором она объясняла почему дизайн-мышление — это чушь собачья, и я полностью с ней согласна. Fredrik Matheson из IxDA Oslo и Lene Renneflott из Grafill также рассмотрели этот вопрос в своей хронике The Emperors new designer clothing(на норвежском языке). Они обращаются к сильным сторонам дизайнерского мышления и говорят о том, почему пробуждение дизайна в организациях — это, как правило, хорошая вещь, с чем я полностью согласна. Тем не менее, существует и обратная, темная сторона, и я хочу поделиться идеей, которая сформировалась у меня за последние несколько лет, о том, почему дизайн-мышление может принести больше вреда, чем пользы.

Что происходит?

Мы, дизайнеры хотим расти и учиться у других талантливых и креативных людей, раздвигать границы и оттачивать свои навыки. Однако реальность заключается в том, что дизайн-мышление поощряло демократизацию дизайна, где сольное творчество в быстро изменяющейся и многозадачной среде часто смешивается с сотрудниками и клиентами, имеющими очень мало опыта в сфере дизайна. Мы создаем среду, которая портит навыки креативности, ведь мы должны совершенствовать практику решения критических проблем в сочетании с воображением и элегантным исполнением посредством проектирования, реализации проекта и его тестирования. Мы должны хотеть большего, однако часто мы соглашаемся на «довольно неплохо».

Графический дизайн, движение и эмоциональный дизайн, как правило, являются недооцененными ингредиентами, которые занимают все меньше и меньше места в дизайн мышлении, поскольку большая часть процесса проектирования тратится на функциональные потребности. Ирония заключается в том, что графический дизайн чрезвычайно важен для успеха и получения уникальной позиции на рынке.

Крах совместного проектирования в дизайн-мышлении

Дизайн-мышление можно в основном суммировать как: сотрудничество, понимание, решение проблем, создание и тестирование. Обычно это можно считать отличным процессом. Совместное проектирование — это очень ценная сила, когда несколько экспертов работают вместе над решением проблемы. Однако проблема заключается в том, что критические навыки решения проблем и проектирования, похоже, испаряются, когда слишком много членов команды и / или участников проекта, вовлечены в этот процесс. Совместное проектирование со множеством людей занимает много времени. Когда команда думает, что вместе они нашли «золото», они всего лишь на верхушке айсберга, но зачастую они спешат перейти к разработке идеи.

Совместное проектирование и групповые мозговые штурмы часто терпят неудачу, потому что наш разум ограничен знаниями, которыми мы обладаем на этот момент.

Концептуальное совещание длится обычно несколько часов в день, но глубокая работа только началась и требует больше времени и тестирования. В настоящее время начинается реальная фаза формирования идей и исследований при помощи преданных делу практиков, которые могут исследовать и обмениваться информацией из нескольких источников, и делиться своим опытом. Чем глубже исследование с помощью разработки дизайна и тестирования тесной командой креативных дизайнеров, тем больше шансов получить уникальный продукт и невероятный опыт.

Основной источник проблемы

Дизайн-мышление часто связано с огромными группами заинтересованных сторон, которые хотят погрузиться в весь процесс проектирования и разработки. Креативщики должны потратить много времени на участие своей команды в этом процессе, что может значительно увести их в сторону от фактической работы по проектированию и производству.

Команды часто удовлетворяются обнаружением верхушки айсберга. Так много времени и денег уже было потрачено на этап поиска решения, что в результате мы оказались вынуждены создавать посредственные решения. Со временем это может быть убийцей мотивации для любого творца, пытающегося найти смысл своей работы.

Дизайнеры и креативщики хороши настолько, насколько хороша окружающая их команда. Если талантливому дизайнеру приходится тратить 80% своего времени на обучение других или постоянное объяснение каждого решения участникам проекта, то его мастерство будет ухудшаться.

Много раз я видела, как неопытных дизайнеров оставляли с клиентом и командой без опытных наставников, вынужденных тратить время на работу, не связанную с дизайном. Искусство решения проблем, нестандартное мышление и мастерство умирают в определенных отраслях нашего цифрового мира.

Дизайн-мышление — это методология, которая продает инновации и умопомрачительные открытия, но правда в том, что мы обучаем дизайнеров и остальных участников проекта радоваться посредственной работе, на которую тратится много времени и денег.

Отличные дизайнерские решения требуют времени и целеустремленной команды творческих личностей, постоянно подталкивающих друг друга. Исследование и тестирование имеют решающее значение для формирования идей. Творческая культура и связь важны для повышения мотивации и чувства смысла.

Альтернативный подход к дизайн-мышлению, который уравновешивает традиционный процесс проектирования с помощью сотрудничества

Нам нужно развивать свои идеи в сочетании со здоровым балансом сотрудничества и проведения итераций. Новое мышление жизненно важно. Нам нужно выйти за рамки ожиданий людей, и удивить их. Инновации приходят с глубоким решением проблем и навыками дизайна, требующими время, талант, тестирование и проведение итераций.

Я предлагаю сформировать команду экспертов, всецело посвященных и глубоко приверженных этой концепции, и разработке. Эта команда включает в себя экспертов в области коммуникации, дизайна взаимодействия, графического дизайна и творческого развития, и продакт-менеджера / владельца продукта, который может отфильтровывать любые отвлекающие факторы. Клиент и команда должны доверять опытным практикам и креативщикам. Необходимо повышать ставки и ожидания. Группа экспертов должна продолжать сотрудничать с другими участниками проекта, но только в промежутках между сессиями. Блестящее исполнение требует полного погружения в процесс разработки.

Чем дольше команда талантливых креативных людей остается работать самостоятельно, тем вероятнее, что результат окажется отличным решением за ту же цену или меньше. Разница в том, что они потратили меньше времени на «разжевывание» каждого решения для привлечения заинтересованных сторон.

Правильные навыки с правильной средой

Решение проблем и дизайн — это жизненно важные навыки, которые мы должны улучшать, а не ухудшать. Они требуют годы практики для роста мастерства. Креативные люди должны практиковать искусство исследования и упрощения идей до понятных и уникальных концепций. Далее идет способность разбивать эти концепции на детали и, наконец, их безупречное исполнение.

Талант дизайнера зависит от окружающей его среды. Поместите творческую личность в неправильную среду и вы получите посредственные результаты. Нам нужно раздвигать границы в исследовательских средах, где творческим людям доверяют совместную работу.

Отличный процесс проектирования включает в себя опыт, понимание, воображение, упрощение и блестящее исполнение посредством тестирования и проведения итераций. Я верю, что чем больше мы вернемся к основам и на сформируем опытных практиков, тем больше мы сможем разрабатывать сложные и блестящие решения за меньшие деньги. Даже дешевле, чем обходятся посредственные решения, которые мы часто видим сегодня.

Фото OVAN из Pexels

Нет комментариев
.