Принципы дизайна: Сила протоптанных тропинок

Позвольте своим пользователям показать вам дорогу

На этой неделе мы сосредоточимся на принципе «протоптанных тропинок» или «протоптанных дорожек», как вам больше нравится.

ОК. Давайте приступим.

Давным-давно жил гениальный архитектор. Завершив строительство нового дома, он решил оставить двор и травяные лужайки вокруг него без асфальтированных пешеходных дорожек. Идея заключалась в том, чтобы позволить людям в течение года протоптать тропинки на лужайках вокруг дома. А затем сделать заасфальтированные дорожки поверх этих тропинок.

Эта история иллюстрирует отличный способ узнать, как люди на самом деле себя ведут. Протоптанные тропинки -результат использования кратчайшего маршрута к месту назначения. Они показывают путь, по которому ходит большинство людей. Кроме того, протоптанные тропинки могут использоваться в качестве сценария для дизайна. Очень просто, красиво и эффективно!

Основа принципа протоптанных дорожек — позволить пользователям своим поведением показать свои потребности. Это самый надежный способ узнать, чего на самом деле хотят ваши пользователи. Наблюдение за естественным поведением — более точный индикатор потребностей пользователей, чем разговор с ними и попытка определить их потребности в ходе интервью.

Позволить пользовательскому поведению диктовать UX вашего продукта — суть дизайна, ориентированного на пользователя. Формирование глубокого понимания поведения пользователя значительно улучшит ваш дизайн.

Важно отметить, что наблюдение за поведением пользователя должно проходить так, чтобы пользователь не знал, что за ним наблюдают. Оно должно быть не инвазивным. Вы должны играть роль ниндзя-преследователя во имя разработки лучшего UX. Как только пользователь чувствует или знает, что кто-то за ним наблюдает, то его поведение изменится. А это в свою очередь исказит реальное положение вещей.

Протоптанные тропинки — это объективное и статистическое мерило того, как люди используют вещи. Идеальный шаблон для вашего дизайна.

Если не протоптанная тропинка, то что тогда?

Сколько раз вы видели тропинки в траве, отходящие в сторону от асфальтированной дороги? Я и сам виноват, ведь протоптал несколько, когда каждый день срезал путь на работу.

Каждый день экономит мое время :)
Каждый день экономит мое время 🙂

Сколько раз вы видели пользователей, блуждающих по всему интерфейсу, и не нажимавших кнопку, которая должна была привести их на эту же страницу? Лично я много раз наблюдал такое, во время тестирования продукта пользователями. Это случалось из-за неправильного размещения элементов, макета, текста или иерархии.

Проблема несоблюдения принципа протоптанных тропинок, заключается в том, что вы создаете дизайн, ориентированный на дизайнера. Дизайнеры пытаются спроектировать, как пространство следует использовать, создавая «тротуары», кнопки и т. д. Однако, люди просто отказываются следовать спроектированному пути.

Старайтесь не стать дизайнером, который думает, что знает, что нужно людям. Зачастую дизайнеры ничего не знают. Нам многому нужно научиться.

Вместо этого станьте дизайнером, который понимает потребности людей. Использование силы протоптанных тропинок — первый шаг на этом пути.

Как использовать протоптанные тропинки в вашем цифровом дизайне

В некотором смысле соблюдение принципа протоптанных тропинок в реальном физическом мире проще, чем в цифровом. Вам нужно терпеливо ждать, чтобы люди использовали вещи, а затем проанализировать собранные «данные». К сожалению, этот подход более дорогой и медленный, чем цифровой.

Использование этого принципа в цифровом дизайне вашего продукта происходит намного быстрее и может быть дешевле. Тепловые карты, отслеживание cookie-файлов и, как правило, любые аналитические инструменты, которые собирают данные трекинга, могут использоваться для обнаружения паттернов и «протоптанных тропинок».

Тепловая карта того, что людям больше всего интересно
Тепловая карта того, что людям больше всего интересно. Источник изображения: goo.gl/glbn1i

Используйте такие инструменты, как: Amplitude, Google Analytics, MixPannel и Hotjar для сбора и анализа этих данных. Узнайте, что делают пользователи, когда взаимодействуют с вашим продуктом.

Далее, поймите, ПОЧЕМУ они это делают. Чтобы организовать интервью с пользователем потребуется немного больше усилий, но это окупится.

Будь одним из тех великих дизайнеров, которые уделяют дополнительное время, чтобы понять потребности пользователей.

Пару слов в заключение

Сила протоптанных тропинок безгранична. Это отличный универсальный принцип дизайна, который может показать вам, что делают люди, когда они хотят достичь определенной цели. Однако, протоптанные тропинки не показывают, почему люди делают то, что делают. Вам нужно будет копать глубже и попытаться обнаружить паттерн, поговорив с вашими пользователями.

В следующий раз, когда вы решите сократить путь и пересечь лужайку, подумайте об этом принципе. 🙂

Эта статья была вдохновлена книгой «Универсальные принципы дизайна» пера Уильяма Лидвелла.

Призыв к действию

Спасибо за внимание! Пишите мне в LinkedIn и Twitter.

Другие принципы дизайна

  • Принципы дизайна: Организация информации в дизайне интерфейсов
  • Принципы дизайна: Коллективный разум в работе над продуктом
  • Принципы дизайна: Промахи, провалы и ошибки
  • Принципы дизайна: Эффект IKEA
  • Принципы дизайна: Черное и белое
  • Принципы дизайна: Сверхнормальные стимулы
  • Принципы дизайна: Когнитивный диссонанс
  • Принципы дизайна: Корень проблемы
  • Принципы дизайна: Знать, когда остановиться
  • Принципы дизайна: Закон Хика — быстрое принятие решений
  • Принципы дизайна: Сила протоптанных тропинок
Нет комментариев
.