Копирование и кража идей в дизайне, так ли это плохо?

Признайте это, все было сделано раньше

«Погодите, я уже видел этот логотип раньше. Почему он мне кажется таким знакомым?»

После нескольких лет в дизайне вы в конце концов узнаете, что все уже было сделано раньше. Я выяснил, откуда появились некоторые популярные логотипы. Когда копирование становится воровством? Все так уж плохо?

Источник»Airbnb» | Источник «Azuma Drive-In»
Источник «Beats» | Источник «Stadt Brühl» (PDF)

Вы все время копировали

Дизайн решает проблемы, добавляя уникальность в конечный результат. Это называется творчеством. Весь день нас буквально бомбят визуальными сообщениями. Возможно, вы видели отличный дизайн в каком-то блоге. Несколько месяцев спустя вы придумали нечто подобное. Вы можете просто не вспомнить, почему вы пришли к такому решению. При создании мы постоянно перерабатываем впечатления, не осознавая этого.

Источник «Medium.com» | Источник «Metrocraft Publishing»
Источник «OMV» | Источник «CTV»

Копирование означает кражу?

Некоторые веб-сайты, например, уличают бренды в плагиате или краже дизайна. Во многих случаях нет различия между кражей и копированием. Я хотел бы указать, как я различаю эти два термина.

Кража означает точное копирование дизайна от и до. Компания хочет получить прибыль от атрибутов дизайна. Кража — это размещение логотипа Nike на свитерах, чтобы продать их в два раза дороже. Дизайн — это подход, адаптированный к каждому экземпляру, тем самым затрудняя подражание. Кража часто связана с несоответствием между переданным сообщением и контентом. Собственный воображаемый образ и общественный имидж не согласуются друг с другом. Вот почему премиум бренды сложно сымитировать. Кража — это коварная попытка скрыть имитацию.

Копирование — это нечто другое. Так мы учимся. Подумайте о том, как растут дети и учатся новым навыкам: они подражают своим родителям. Тысячи лет назад некоторые знаменитые римские скульптуры были созданы путем отливки точных копий греческих статуй. Копируя, мы преклоняемся перед прошлым и основываемся на существующих знаниях. Я научился программированию, копируя код с других сайтов и играя с ним. Копирование означает влияние идеи и ее применение в другой форме и контексте. Оно воздает должное автору оригинала и всегда бросает вызов надлежащему использованию для себя.

Источник «Von Holzen und Hügin»
Источник «Carhartt» | Источник «Carlo Cisventi»

Копия копии копии

Возьмем концепцию плоского дизайна. Это стиль, используемый Googles Material Design, но они не придумали его. Трудно установить кто что-то сделал первым. Даже если вы найдете создателя, как вы узнаете, не повлияло ли на него то, о чем он не знал? Может быть, они всего лишь скрывают свой источник? Как видите, мы быстро попадаем в спор о первичности курицы или яйца.

Источник «Kaufland» | Источник «Knudsen Creamery Company»
Источник»Sennheiser» | Источник «Seiyu Stores»

Семантика использует копирование

Семантика делает мир более понятным для нас. Мы принимаем общепринятые пиктограммы и преобразовываем их в язык бренда. Семантика означает, что вы распознаете символ, смысл которого вы знаете. Подумайте о знаке запасного выхода, значке гамбургера или символе выключения питания. Применяя это, мы делаем нашу работу пригодной для широкого круга людей. Никто не назвал бы это воровством. Тем не менее, это копирование.

Источник «Astra» | Источник «Schweizerische Zentralstelle für Flüchtlingshilfe»
Источник «Ferrero»
Источник «Uber» | Источник «Carl Christiansen»

«Вещи, которые отличаются только для того, чтобы отличаться редко лучшие, но то, что создается чтобы быть лучшим почти всегда отличается». — Дитер Рамс

Пока я размышлял об этом, я стал по-другому использовать слова копирование и кража. Копирование дает возможность учиться, а кража позволяет избежать тяжелой работы. Кража подразумевает, что все проблемы дизайна заслуживают одинакового решения. Нам не нужно поступать так, как будто мы заново изобретаем колесо каждый раз. В дизайне много повторяемых частей. Вы должны слушать и по-прежнему стремиться к оригинальности, иначе вы получите неудовлетворенных клиентов, плохую репутацию и нулевой личный рост.

Вы не согласны?

Вы когда-нибудь ловили себя на копировании чужой идеи? Воровали ли ваши идеи? Как вы с этим боретесь? Больше нет ничего оригинального? Я бы хотел услышать ваши мысли на этот счет.

Вы можете найти меня в Twitter @ferdinandvogler.

СпасибоDan NesslerиJosh Leventза их замечательные отзывы на эту статью до ее публикации.

Нет комментариев
.