Когда дизайн ведет к дружбе, а эта дружба ведет к дизайну, случается волшебство. Это история о том, как стажер и ее наставник разработали оригинальный набор эмодзи для Apple, и вместе изменили способ общения людей по всему миру. Благодаря этому проекту они стали друзьями на всю жизнь. Мне кажется, это был ключевой элемент успеха этих маленьких иконок. Короче говоря, я была стажером, а Раймонд — моим наставником и другом. В течение трех месяцев вместе мы создали широко используемые эмодзи: лицо со слезами радости, какаху, красное сердце и хлопушку с конфетти, плюс около 460 других смайлов. Позже, уже будучи полноправным сотрудником Apple, мне пришлось создать еще несколько новых эмодзи.
Это было летом 2008 года, и мне оставался год до получения степени магистра искусств в сфере графического дизайна Школы дизайна Род-Айленда (RISD). Этим же летом, я начала стажировку в Apple в команде моей мечты. Это дизайн-команда, ответственная за iPhone — волшебное устройство, представленное годом ранее на Macworld Expo в Сан-Франциско. Можете представить себе мое волнение, когда я полетела в Купертино и приехала по адресу Инфинит Луп 1. Волнения добавлял тот факт, что, я понятия не имела, какой проект мне дадут, сколько человек в команде, где я буду сидеть, и смогу ли я ездить на работу на велосипеде (я ужасно катаюсь на велосипедах).
Вскоре после моего приезда и встречи с командой (и поездки на велосипеде на работу!) Мне поручили мой первый проект. Я все еще пыталась понять задание, которое я только что получила, когда кто-то спросил, знаю ли я, что такое эмодзи. И тогда я не знала, что это, как и большинство англоязычного мира. Я ответила: «Нет». Разумеется, позже это изменится, так как iPhone вскоре популяризирует их по всему миру, предлагая эмодзи-клавиатуру. Спустя несколько мгновений я узнала, что означало это японское слово, и что я должна была нарисовать сотни эмодзи. Я шла по коридору опустив голову и думала про себя: «Это не шрифт, это потрясающие иллюстрации». А еще мне назначили наставника.
В течение следующих трех месяцев я и Раймонд делили офис и нарисовали множество лиц, флагов, животных, продуктов питания, элементов одежды, символов, праздников, спортивных состязаний
Раймонд научил меня всему, что нужно знать о дизайне иконок. Мой скромный наставник был одним из лучших дизайнеров иконок в мире. Другими словами, я сидела рядом с одним из лучших иконописцев, перенимала его опыт, пока не смогла начать работать самостоятельно. Мы все время делились историями о том, как росли в Южной Флориде и о наших поездках в «Pollo Tropical» в поисках удивительных бананов. Так я прошла урок смирения.
Моим первым эмодзи стало обручальное кольцо, и я выбрала его, потому что у него были сложные для новичка текстуры, такие как металл и граненый драгоценный камень. Одно металлическое кольцо заняло у меня целый день. Однако вскоре я могла делать два в день, затем три и так далее. Независимо от того, как быстро я могла штамповать эмодзи, я постоянно проверяла детали: направление текстуры дерева, жилки листьев на гибискусе, как была сшита кожа на футбольном мяче. Множество деталей. Я очень старалась отразить все это в каждом пикселе, масштабируя и масштабируя, потому что каждая деталь имела значение. И через три месяца на моем мониторе были сотни эмодзи. Примерно тогда же мы получили первый отзыв от Стива Джобса. И их одобрили. А, если Стив сказал, что это хорошо, я бы сказала, что прошла урок мастерства.
Иногда наши эмодзи получались смешнее, чем предполагалось, а у некоторых были предыстории. Например, Раймонд повторно использовал завиток веселой какахи, как вершину конуса мороженого. Теперь, когда вы это знаете, уверена, вы это никогда не забудете.
Другим примером является порядок, в котором мы их рисовали. Мы оставили сложные эмодзи напоследок, поэтому танцовщица в красном платье появилась только к концу моей стажировки. Ее развевающееся платье — результат работы Раймонда. А бирюзовое платье с коричневым поясом я нарисовала ранее. Меня вдохновили цветовая палитра и пропорции платья, которое моя сестра сшила в том же году.
Делясь веселыми историями, мы поняли, что учились в школах, расположенных менее чем в 30 милях друг от друга. Воспоминания вызвали слезы радости. Спустя десять лет после моей стажировки я и Раймонд все еще любим пошутить. Но главное, мы даем друг другу только честные отзывы, чтобы контролировать качество нашей работы. Мне кажется, что наша дружба сделала эмодзи успешными.
В этом году будет отмечаться десятая годовщина первоначального запуска Apple-эмодзи. Впервые они увидели свет в Японии в ноябре 2008 года, вскоре после того, как завершилась моя стажировка в Apple. Я понятия не имела, что в течение нескольких месяцев этот проект произведет революцию культуры общения или, что эмодзи будут физически появляться повсюду. И я имею в виду везде: игрушки, одежду, наклейки, конфеты, музыкальные клипы, книги, драгоценности, достопримечательности, фильмы и все остальное, что вы видели.
Хотя Раймонд, я и Ангела Гузман, являются оригинальными дизайнерами Apple-эмодзи, ответственными за первоначальную партию, насчитывающую до 500 символов (и были награждены американским патентом за них), есть, конечно, и другие дизайнеры Apple, поучаствовавшие в их создании. Среди них Олли Вагнер, который создал около дюжины оригинальных наборов после завершения моей стажировки и многие другие. Теперь в целом существуют тысячи эмодзи — некоторые из них даже анимированы!
Десять лет назад я и Раймонд работали над одним из моих самых любимых, на сегодняшний день проектов, который помог мне найти свой икигай (смысл жизни). Этот японский термин означает место, где пересекаются страсть, миссия, призвание и профессия. Для некоторых это причина вставать по утрам — как для меня в 2008 году. Я с нетерпением просыпалась, и в те дни, когда мне приходилось кататься на велосипеде, нести его три длинных лестничных пролета и идти на работу с улыбкой на лице. Теперь это волшебство!
Я бы предложила любому дизайнеру искать причину встать утром, найти своего скромного наставника или стать наставником, и встать на путь дружбы. Потому что волшебство случается, когда дизайн ведет к дружбе, а эта дружба ведет к дизайну. С каждым сделанным эмодзи я узнавала что-то новое. С каждым сделанным эмодзи я и Раймонд становились лучшими друзьями. Чем лучшими друзьями мы стали, тем лучшим дизайнером стала я. В этом случае дружба и дизайн слились воедино. И это история, которой следует поделиться.
Нет комментариев