Некоторые делают это лучше, чем другие, объясняя психологию микро-подталкиваний.
Микро-подталкивание — это небольшая своевременная анимация, которая побуждает пользователя выполнять «маленькую» задачу, которую он, возможно, забыл сделать или не заметил.
Вот пример из Instagram:
Скользящий «комментарий» — это микро-подталкивание. Он не отображается по умолчанию, но как только кажется, что пользователь заинтересовался публикацией (так как он перестал прокручивать новостной фид, чтобы рассмотреть пост), скользящая анимация подталкивает пользователя к желаемому действию — комментированию. Комментирование — это небольшое действие, которое легко забыть, поэтому подталкивание служит напоминанием.
«Комментирование» не отображается по умолчанию на каждой публикации. Это увеличило бы визуальный шум, и его вездесущность, вероятно, снизила бы восприимчивость пользователя, поэтому было бы лучше вообще не показывать это действие.
Вместо этого действие скрыто по умолчанию. Оно отображается только в том случае, когда пользователь скорее всего будет комментировать — когда пользователь заинтересован постом. Скользящая анимация захватывает внимание пользователя и напоминает ему совершить действие, когда он уже готов к этому.
Вот еще один пример из Instagram. Такая же концепция — теги отображаются только тогда, когда пользователь сделал паузу и, похоже, заинтересовался картинкой.
LinkedIn попробовал нечто подобное с анимацией «будь первым, кто это прокомментирует». Но, я считаю, что им не удалось реализовать это также хорошо, как в примерах Instagram. *
Вот эта анимация:
И она показана для всех публикаций без комментариев (вам еще придётся их поискать):
Проблема этой анимации заключается в том, что это касается всех постов без комментариев, независимо от того, интересны они вам или нет. Подобная неразборчивость LinkedIn означает, что эта конкретная анимация подталкивает не только к комментированию.
Когда публикация вам неинтересна, анимация просит вас: 1) обратить внимание на пост, который изначально не был вам интересен, и 2) оставить комментарий. Теперь это уже не такая маленькая задача. Это больше, чем просто напоминание пользователю оставить комментарий.
Основная цель микро-подталкивания — побудить пользователя выполнить «маленькую» задачу, которую он мог забыть сделать или не заметил. Если пользователь уже заинтересован в посте, то попросить его оставить комментарий — это «небольшая» просьба. Если пользователь не заинтересован в посте, то просить его оставить комментарий к нему будет «большой» просьбой.
А еще я обратил внимание на размер и очевидность этих подталкиваний. В Instagram они очень очевидны — они большие или расположены прямо в центре изображения, поэтому, когда пользователь действительно заинтересован в публикации, он с меньшей вероятностью упустит эти напоминания. В то время, как в LinkedIn они менее очевидны. Даже, если пользователь заинтересован в посте на LinkedIn, он может не заметить это маленькое подталкивание.
Все что нужно сделать LinkedIn — быть более избирательными в использовании анимации. Показывайте анимацию только тогда, когда пользователь заинтересован в посте, в этом случае анимация подталкивает к «меньшему» действию. И убедитесь, что анимация достаточно очевидна, чтобы пользователь не пропустил триггер.
В основном микро-подталкивания лучше всего работают, когда:
- Задача небольшая, а подталкивание служит напоминанием.
- Избирательность — она своевременна и отображается только тогда, когда пользователь «выразил» интерес. Если показывать их все время, подталкивания могут отвлекать, ощущаться навязчивыми или просто раздражать.
- Подталкивание легко заметить и оно не скрыто.
Где еще можно было бы использовать микро-подталкивания, где мы наставляем пользователя на предпочтительное действие? Какое небольшое действие вы хотите, чтобы ваши пользователи совершили?
Это лишь часть моих первоначальных идей, поскольку я все еще обдумываю этот вопрос, но, если у вас есть мысли, идеи или предложения, оставляйте комментарии и включайтесь в диалог.
Примечания:
*Мои рассуждения об анимации LinkedIn предполагают, что LinkedIn пытается увеличить интерес пользователей к своим постам.
Разумеется, возможно, с этой конкретной реализацией они просто пытались увеличить интерес пользователей к новым публикациям, обделенным вниманием. Если это так, то, вероятно, их анимация привлечет внимание, а интерес к недавно опубликованным постам, вероятно, немного возрастет.
Но у них возникает проблема, когда у многих постов нет комментариев. Тогда эта анимация начинает надоедать.
Чтобы избежать этого, используйте анимацию только тогда, когда пользователь действительно заинтересован в посте.
Кто знает, возможно, LinkedIn уже пробовал этот вариант, посмотрел на данные статистики и обнаружил, что их текущая тактика более эффективна.
Или, если кто-то пробовал нечто подобное и имеет конкретные цифры, пишите в комментариях ниже!
Нет комментариев