Создавать крутой дизайн вовсе не фундаментальная задача дизайна

Реальная задача дизайна — это изменение компаний и определение пути в будущее

Какова фундаментальная задача дизайна? Этот вопрос стоит пересмотреть сейчас, когда дизайн, под видом пользовательского опыта (UX), был принят организациями всех форм и размеров. Ответ будет определять, что мы думаем о дизайне и его роли, в любом месте, где требуется дизайн.

Существует очевидный ответ: задача дизайна создать отличный дизайн. Но это не объясняет, как UX из чего-то неясного стал неотъемлемой частью бизнеса. Чтобы ответить на этот вопрос, мы должны сначала признать, как изменился мир дизайна.

Компании приняли UX

Дизайн подвергся сейсмической трансформации. Десять лет назад всего несколько организаций наняли UX дизайнеров. Теперь всем нужен UX-талант и все собирают дизайнерские команды с широкими возможностями.

Компании приняли UX

В то время, как профессия UX дизайнера развивалась десятилетиями, недавно произошел взрыв. Якоб Нильсен отметил 1000-кратное увеличение числа специалистов с 1983 года — от примерно тысячи человек до более, чем миллиона. Основная часть этого роста пришлась на последнее десятилетие. Например, в 2014 году IBM объявила, что инвестировала 100 миллионов долларов в формирование рабочей силы UX. Исследование, проведенное Design Management Institute (DMI) в 2013 году показало, что компании, возглавляемые дизайнерами, превзошли S&P 500 на 211%.

Наблюдается рост UX повсюду, а не только в бизнесе. Есть UX-команды, работающие в некоммерческих организациях, университетах, музеях и правительстве. В случае правительства сотни UX дизайнеров попали в федеральное правительство США через две группы: 18F и US Digital Service, где они работают над самыми разными проектами от дел ветеранов до национальной безопасности. Аналогичные группы можно найти в Канаде, Сингапуре, Великобритании и других странах.

«Реальная задача дизайна — это изменение организаций и определение пути в будущее».

Дизайн уже не является аутсайдером, дизайн стал признанным подразделением в штате всех компаний. Учитывая эту новую реальность, мы можем определить три фундаментальные задачи дизайна.

Задача #1: Интеграция

Компании приняли дизайн, потому что он может служить их всеобъемлющей миссии. Но отличный дизайн не стоит особняком. Он должен быть интегрирован в рабочий процесс компании и согласовываться с ее устремлениями.

Задача UX дизайнеров #1: Интеграция

Думайте о компании, как о человеческом теле. Если дизайн является неотъемлемой частью работы тела, то он не может быть внешним артефактом (например, одеждой). Мы меняем одежду по мере необходимости. Интеграция означает более глубокую связь с функционированием тела.

Дизайн подобен органу — естественной составляющей биологического тела. Но каким органом он должен быть? Селезенка слишком тривиально, поджелудочная железа слишком специализирована, а мозг слишком жизненно важен. Дизайн больше похож на кожу или нервную систему. Его роль соединять и консолидировать тело в функционирующее целое. Аналогичным образом, дизайн играет много ролей и способствует общему здоровью и успеху организации.

Таким образом, первая фундаментальная задача дизайна — интеграция.

Задача #2: Трансформация

Вторая задача дизайна — трансформировать организацию, адаптировав ее к новым возможностям, рынкам и технологиям. Дизайнер-исследователь Нигел Кросс утверждает, что дизайн дает отличный способ узнать, что идеально подходит для этой задачи. Наука помогает нам узнать природу; мир как он есть. Гуманитарные науки помогают нам познать культуру; мир, как мы его переживаем.

Дизайн уникален. Дизайн помогает нам узнать о возможном; каким может быть мир. Это механизм для изучения, оценки и формирования будущего.

Первая задача дизайна — интеграция, заключается в обслуживании организации сегодня. С другой стороны, трансформация дизайна — это подготовка организации к завтрашнему дню.

Эта упреждающая, проактивная позиция — вторая фундаментальная задача дизайна: трансформация организации, чтобы она могла процветать в мире постоянных перемен.

Задача #3: Эволюция

Люди перегорают, если не направляют энергию на собственное здоровье и благополучие. Аналогичным образом, дизайн должен направлять энергию на собственное развитие и созревание. Это приводит к третьей фундаментальной задаче дизайна — эволюционирование и развитие дизайнерской практики.

Само собой разумеется, что UX дизайн включает такие средства, как юзабилити, дизайн взаимодействия, исследования пользователей и информационную архитектуру. Но это не всегда так. Из-за преднамеренных усилий по развитию этой отрасли профессия значительно развилась. Развитие должно продолжаться. Дизайн должен открывать новые способы познания, разведывать новые технологии, формировать новые методы и объединять наиболее выгодные элементы в повседневную дизайнерскую практику.

Задача #3: Эволюция

Теперь, когда основная часть UX дизайна связана с интеграцией и трансформацией, эти эволюционные силы существуют внутри организаций. Но эти силы направлены на нужды организации, а не на потребности самого дизайна.

Именно поэтому независимые дизайнерские студии и консультанты остаются ценными: как внешний стимулирующий фактор развития дизайна. Именно независимые студии наиболее рьяно работают над развитием отрасли.

Что дальше

Дизайн стал ключевой дисциплиной для организаций, и этот сдвиг означает, что существуют три фундаментальные задачи дизайна: интеграция, трансформация и эволюция.

Уже недостаточно просто сделать отличный дизайн. Реальная задача дизайна — это изменение организаций и определение пути в будущее.

Эта статья — часть новой серии публикаций на Medium от Normative. Серия, получившая название Product Market Fit будет посвящена трудностям внедрения настоящих инноваций. Мы рассмотрим широкий спектр вопросов: от поиска, определения и управления рисками, до самого быстрого доступа к рабочему программному обеспечению. Каждая публикация основана на разговорах и консультациях с клиентами, партнерами Normative и VIP экспертами. Ждите новых публикаций.

Нет комментариев
.