В мире веб-дизайна мы сталкиваемся с длительным процессом внедрения в сайты эффектов типографики, которые много лет назад были технически невозможны или, по крайней мере, могли поддерживаться только несколькими браузерами. К счастью, ситуация изменилась и теперь мы наслаждаемся всплеском креативности использования веб-типографики и коммуникации, сохраняя при этом высокий уровень доступности. За последние несколько месяцев наблюдается увеличение разнообразия шрифтов, стилей оформления и эффектов при наведении курсора, в то время, как иконки и эмодзи подчеркивают выразительность текстов еще больше.
Огромные полужирные шрифты
Использование полужирных шрифтов — это тенденция, которая придает текстам индивидуальность. И они, в качестве основного элемента дизайна, превосходят изображения. Креативное использование типографики занимает центральное место и в значительной степени превосходит изображения и видео — мультимедийные элементы, которые менее удобны для просмотра на мобильных устройствах.
Шрифты с засечками вернулись
Serif — это не новинка, тем не менее, они снова вошли в моду: полужирный + шрифт с засечками = тренд 2018 года. Итак, научитесь использовать эти шрифты, вам это пригодится!
Выразительная типография не по сетке
В рамках креативного использования типографики мы увидим уменьшение количества шрифтов, написанных кистью, и увеличение 3D и иллюстрированных шрифтов, урезанных и регулируемых шрифтов с анимированными и более «живыми» буквами. Мы отойдем от классических макетов, основанных на сетках, позволяя текстам принимать структуру, больше присущую редакционному дизайну. Не будем забывать, что эта ситуация отчасти связана с прогрессивной стандартизацией Flexbox и CSS Grids и будет чаще встречаться с появлением разнообразных шрифтов.
Шрифты, как основной элемент и большой размер букв в абзацах
Тексты на веб-сайте служат скорее практичным целям, чем чисто визуальным. Они — способ выразить индивидуальность продукта, формируя голос и тон сообщения. Сейчас мы используем все визуальные ресурсы, которые есть в нашем распоряжении, включая значки, эмодзи, пиктограммы, аудио и наложенные изображения. Теперь абзацы — это основные элементы, иногда даже такие же важные, как заголовки.
Пиктограммы, значки и эмодзи украшают наши тексты
Существует много типичных (и не очень) способов оформления текста, которые могут сосуществовать в одном и том же абзаце. В том числе классические подчеркивания и курсивы разного веса, для выражения или усиления идей. Все это, вместе с многочисленными и своеобразными ховер эффектами, обрисованными шрифтами, изменениями в типографике, переключением между шрифтом с засечками и и без засечек (даже в том же предложении), пиктограммы, значки и эмодзи теперь разбросаны по текстам с декоративной и семантической целью. Желаемый результат — сделать текст более динамичным. Комбинации бесконечны, многие из них являются результатом визуальных экспериментов с брутализмом и максимализмом в веб-дизайне.
Эволюция абзаца в веб-дизайне
За последние несколько месяцев размер шрифтов и длина абзацев росли с большой скоростью, поэтому мы не смогли устоять и сделали следующий график, чтобы проиллюстрировать эволюцию абзаца в истории веб-дизайна.
Тренды типографики в 2018 году
Вот коллекция некоторых тенденций в типографике, которые мы увидим в 2018 году.
Marsell E-commerce из Typography in Web Design
DRÔLE DE MONSIEUR из Typography in Web Design
The phoenix studio из Typography in Web Design
Excessocenus из Typography in Web Design
.