В мире UX / UI доминируют руководящие принципы и эстетика таких компаний, как Apple или Google.
Это абсолютно нормально и предсказуемо, учитывая, что большинство приложений разработаны для того, чтобы легко вписаться в пользовательский опыт технологий, принадлежащих этим крупным компаниям.
Успех любого продукта зависит от его координации с существующими сервисами и требует определенного уровня стандартизации, как на аппаратном, так и на программном уровне. На дизайн напрямую влияет состояние рынка.
Любой дизайнер и разработчик имеют доступ к фреймворкам и рекомендациям Apple, Google или Microsoft. Таким образом, даже если у вас мало знаний или опыта в сфере дизайна, нужно, по крайней мере, следовать этим очень конкретным структурным и эстетическим советам.
Вероятно, ваш продукт не будет великолепным, но вы определенно избежите провала.
Всё это копия копии
Естественно, многие графические и эстетические принципы оказались продиктованы такими языками, как Google Material Design или Human Interface Guidelines от Apple.
Когда вы следуете фреймворкам или некоторым рекомендациям с целью обеспечения наилучшего пользовательского опыта, очень легко перенять их визуальный язык, потому что он также является частью набора структурных и навигационных инструментов.
Ссылка — это ссылка, текст — это текст, и то, как вы решаете их дифференцировать это не просто проблема UX, это вопрос визуальной коммуникации и, следовательно, визуальной эстетики. При этом появляется визуальная идентичность продукта.
Следствие: так или иначе, постепенно все начинает становиться однородным.
На уровне пользовательского опыта это дает много преимуществ, таких как урегулирование универсальных языков, которые поймет почти каждый пользователь, и, если дизайнер соблюдает правила, продукт будет находиться в «безопасной зоне», и не потеряет пользователей.
С другой стороны, это не означает, что нынешние универсальные языки идеальны. И под идеальными я имею в виду простоту и безопасность.
Возможно, могли бы быть более эффективные шаблоны, но, как и с любым языком, который очень хорошо зарекомендовал себя, вводить новые паттерны чрезвычайно трудно. Оказывается, тяжело избавиться от старых привычек.
На визуальном уровне сценарий менее позитивен.
Основной поток графики становится безвкусной копией чужих работ. В большинстве проектов используются одни и те же шрифты, наборы цветов и одинаковые визуальные эффекты.
Пользовательский опыт — это универсальная отмазка отсутствия оригинальной и не похожей на других идентичности.
Конечно, есть еще место для визуальной идентичности, например, в шаблонах Material Design. Но может ли бренд или продукт по-настоящему выделиться, если они решат использовать одинаковые шрифты, тени и цвета?
Некоторые крупные коммерчески успешные компании так не думают. Веб-брутализм научил кое-чему очень ценному.
Итак, что же такое веб-брутализм?
«В своей шероховатости и нежелании выглядеть комфортно или легко, брутализм можно рассматривать, как реакцию молодого поколения на легкость, оптимизм и легкомыслие современного веб-дизайна». — Паскаль Девилль, brutalistwebsites.com
В качестве течения веб-брутализм не имеет основателя или места рождения. Его начали внедрять профессионалы по всему миру, которые не были связаны друг с другом.
Название отсылает нас к течению в архитектуре, которое было в 50-х и 70-х годах XX столетия. Его адепты решили избегать любых украшений — от архитектурного орнамента до простой настенной краски.
Вопреки, казалось бы, очевидному факту, брутализм произошел не от слова брутальный. Брутализм появился из «сырого бетона» — физически и этимологически — béton—brut по-французски.
Течение брутализма в архитектуре обычно выражалось через массивные, основательные сооружения из бетона.
Идея заключалась в том, что здания были простенькими и антибуржуазными, не только из-за того, что это были малобюджетные проекты в экономически депрессивных сообществах, но и потому что это принималось, как философия и мышление крупнобюджетных частных и правительственных комиссий.
Веб-брутализм ничем не отличается от архитектурного брутализма в том смысле, что он не только олицетворяет контрреакцию — в данном случае — стандартизированный визуальный дизайн, но также проявляется в чувстве грубости, открытых структурах и видимых мыслительных процессах.
Кто-то даже сочтет некоторые из своих работ «уродливыми», потому что они не отшлифованы, подобно архитектурному течению. Кто-то скажет, что это направление в веб-дизайне в основном представлено «экстремальным» плоским дизайном.
Давайте помнить, что сырой, «оригинальный» и UX мудрый веб-брутализм будет игнорировать все принципы дизайна, ориентированные на пользователя.
Первый (и единственный) шаг — это выбросить элементы на экран, не беспокоясь о том, как они работают вместе. Кто вы такой, чтобы определять иерархию? Пусть каждый элемент сражается за внимание. — www.uxbrutalism.com
Но поскольку лучше один раз увидеть, чем 100 раз услышать, вот несколько примеров того, как выглядит этот тренд дизайна:
Что дальше?
Нравится вам это или нет, веб-брутализм движется от чего-то крайнего, почти панка, к мейнстриму и чему-то коммерчески жизнеспособному.
Просто спросите Balenciaga, Dropbox, новостное агентство Bloomberg или цифровую медиа-компанию The Outline, которая, кстати, также заново изобретает визуальный, интерактивный контент и рекламу для «посттекстового» Интернета, эффективно завоевывая новую аудиторию.
Веб-брутализм научил бренды, что дизайн, ориентированный на пользователя, не должен быть монополизирован одними и теми же цветами, кнопками, фотографиями и даже текстом, которые вы видите на каждом сайте или продукте.
UX — не оправдание отсутствия визуальной идентичности.
Аналогично хорошо продуманная и интересная упаковка выделит продукт на фоне конкурентов и заставит вас выбрать его. Таким образом сработает мощная и прочная визуальная идентичность.
Это не значит, что мы все должны делать крайне неработоспособные дизайны ради различия и экспериментов, но это означает, что есть другой способ, помимо того, которым мы злоупотребляли в последнее время.
Минимализм, как визуальный и юзабилити принцип не является синонимом Material Design, а дизайн ориентированный на пользователя не означает, что вы обязаны шаблонно визуально мыслить.
UX — это не стиль или визуальный язык — это дисциплина, которая интерпретирует качественные и количественные данные, чтобы оптимизировать дизайнерские решения, но она не говорит вам, какие формы, цвета или шрифты использовать.
Выйдите за рамки привычного дизайна, потому что текущая тенденция говорит нам, что они не будут безопасными в течение очень долгого времени.
Это будет до тех пор, пока жесткие сетки, полноэкранные псевдоаналоговые фотографии, градиенты и аккуратные шрифты Google не устареют и не смогут конкурировать с остальными выдающимися, новыми и интересными дизайнами.
Ключевой момент: Брутализм привел к ощущению непочтительности и уверенности, которой не хватает в большинстве дизайнов.
Система ярких цветов, смешанная с пастельными тонами и необычными шрифтами, должна выделяться, если ее использовать разумно.
Мы, вImaginary Cloud упрощаем сложные системы при помощи Product Design Process и предоставляем интерфейсы, которые нравятся нашим пользователям. Если вам понравилась эта статья, вы можете подписаться на нашу новостную рассылку. Если есть проект, с которым, мы можем вам помочь, не стесняйтесь пишите нам. С нетерпением ждем ваших писем!
Нет комментариев