Цвет — это мощная сила в руках дизайнера. Он притягивает взгляд, рождает эмоции и передает смысл. Чтобы вы поняли, насколько это важно, привожу широко известное исследование под названием Влияние цвета на маркетинг, где сказано, что для некоторых продуктов 90% поспешных решений по покупке тех или иных товаров люди делают, основываясь только на цветах.
Так что эффективное использование цветов играет большую роль в дизайне. Но выработка различных цветовых комбинаций — не простая задача. Каждый оттенок имеет свой смысл, и есть бесконечное количество сочетаний.
Эта статья создана в качестве руководства в помощь по созданию цветовых палитр для дизайнов. Она побуждает глубже посмотреть на цвет как инструмент, помогает разработать интуитивный смысл хороших комбинаций.
По мере углубления в теорию цвета вы сами сможете создавать интуитивно успешные сочетания.
Выбор цветовой палитры
Шаблон для палитры
Иногда цветовая палитра — это результат случайного вдохновения. Но в большинстве случаев это итог системного подхода.
Определите цель
Перед тем, как делать что-либо, нужно задать цель дизайна. В хорошем дизайне цвета всегда подобраны под его цель.
Спросите себя следующее:
- Какой посыл вы хотите передать через дизайн?
- Какова цель вашего дизайна? Быть информативным? Убеждать?
- Какие эмоции вы хотите рождать своим дизайном у пользователей?
Цель дизайна должна служить как руководство в выборе палитры цветов.
Определите свою аудиторию
Кто ваша аудитория, и как это влияет на дизайн?
Люди воспринимают цвета по-разному. Как сказал Фейрчайлд, цвет — это психологический феномен, который возникает только в глазах смотрящего. Цвет производит разный эффект на людей, в зависимости от их личных предпочтений, культурных особенностей и опыта. Поэтому, чтобы понять, как люди отреагируют на ваш дизайн, вам нужно будет определить свою аудиторию.
В то время, как некоторые цвета имеют одинаковое, универсальное значение для разных аудиторий, другие нет. Зеленый универсально представляет природу, так как это цвет растительности. Цвет вроде красного по-разному интерпретируется в разных культурах. На западе красный ассоциируется с огнем, насилием, войной. Он также ассоциируется с любовью и страстью. Тем не менее, страны вроде Китая связывают его с процветанием и счастьем.
Красный конверт в Китае
Поскольку у цветов столько разных значений, важно соответствовать ментальным цветовым моделям своей аудитории.
Узнайте больше о значениях цветов для разных стран и народностей в постах Психология цвета в маркетинге и брендинге и Значение цвета.
Изучите теорию цвета
При выборе палитры иногда полезно знать немного теории цвета. Теория цвета — это логическая структура и практическое руководство по смешиванию оттенков. Она охватывает все, от цветового круга до значений каждого отдельного цвета.
Хороший материал для старта — Теория цвета от Design School и Цветовая теория 101 от Hubspot. Прочитайте об интересном применении теории цвета в посте Почему Facebook синий? Наука за цветами в маркетинге.
Поиск вдохновения
Иногда сложно визуализировать правильную палитру цветов для дизайна. Это нормально, великие художники воруют. Или же, они вдохновляются работами других художников.
Обычным источником вдохновения для цветовых палитр являются сайты вроде Dribbble и Behance. Если вы хотите вдохновиться для конкретного стиля дизайна, например, material design, можете использовать сайт вроде MaterialUI. Эквивалент в плоском дизайне — FlatUIColors.
Эти сайты полезны, но попытайтесь изучить дизайны, которые выходят за рамки специфической среды, для которой вы проектируете свой дизайн. Это поможет разработать неожиданно уникальные и приятные цветовые палитры. Например, вы можете искать вдохновение в дизайнах интерьеров.
Дизайн интерьеров оживляет пространство с помощью цвета.
Если вы хотите что-то оригинальное, ищите идеи в дизайнах других культур. Например, корейские музыкальные клипы известны своей яркостью и привлекательными для глаз цветовыми палитрами. Каждый кадр является источником вдохновения.
Корейские клипы отлично вдохновляют
Вам не нужно ехать в Корею специально для поиска идей. Они всюду, включая вашу повседневную жизнь. В следующий раз, когда выйдете на прогулку, остановитесь и посмотрите на цвета вокруг себя.
Вдохновение повсюду, включая вашу повседневную жизнь.
Когда вы найдете что-то, что вдохновляет вас, создайте из этого палитру цветов. Вы можете использовать пипетку в своем любимом дизайн-редакторе, чтобы захватить цвета для палитры и сделать нужные настройки.
Задайте дизайн-систему
Дизайн-система, иногда называемая руководством по стилям, — это фреймворк, которые включает в себя все элементы вашего дизайна. Она включает все — от кнопок до типографики. Рассматривайте, какие кнопки вы будете использовать, как будет выглядеть ваша панель навигации.
В качестве примера дизайн-системы посмотрите на систему Salesforce. Больше примеров найдете в 50 дотошных руководствах по стилю, которые должен увидеть каждый стартап перед запуском.
Дизайн-система MashCreative
Полезно задать систему дизайна перед выбором цветовой палитры, даже если это будет грубый набросок. Таким образом, у вас будет четкое представление, какие элементы у вас есть, и как к ним будут применяться цвета.
При выборе палитры для дизайна лучше следовать принципу KISS (Keep it simple, stupid — Делай проще, дурачок!). Чем меньше цветов, тем лучше. Для большинства систем дизайна такая структура отлично подойдет для старта:
- Фон
- Главный тон
- Вспомогательный тон
- Цвет ошибки
- Цвет успешной операции
Главный цвет — это цвет, в который чаще всего будут окрашены важные кнопки и акценты. Для большинства компаний это цвет их логотипа.
Вспомогательный цвет — это цвет, который используется для отличия второстепенных действий от основных. Например, главные и вспомогательные кнопки. Цвета ошибок и успеха, обычно красный и зеленый, отвечают за состояния. Например, уведомления об ошибке или об успешном завершении действия.
Состояния дизайна
Выбор цветовой палитры
Когда вы зарядились вдохновением, набросали свою будущую дизайн-систему, настало время выбрать палитру цветов.
Для базовых палитр я предпочитаю располагать цвета друг к другу, как художники делали бы это на своей палитре для рисования.
Это время вложить все свое вдохновение цветами в палитру. Чем больше, тем лучше. Не бойтесь экспериментировать с цветами.
Суживая выбор оттенков в палитре, опять вернитесь к первым двум разделам, где вы определяли цель и аудиторию для своего дизайна. Задайте себе следующие вопросы:
- Какие цвета доступны?
- Какие цвета оказывают визуальное влияние и привлекают взгляд?
- Нужна ли вам светлая и темная цветовые схемы? В какое время дня пользователи используют ваш продукт?
- Какое настроение вы бы хотели передавать через дизайн? Реализует ли это одна из ваших палитр лучше остальных?
Как я упоминал в предыдущем разделе, цвета будут иметь разные роли в системе вашего дизайна. Это также означает, что каждый цвет имеет свой вес в системе. Например, фоновый оттенок будет использоваться больше, чем цвета акцентов.
По этой причине иногда будет полезно создать бросовый дизайн из разных фигур разных размеров, в котором каждый размер примерно равен частоте появления и средней области покрытия цветом на конкретной странице. Например, посмотрите на палитру цветов Invision.
Геометрическое представление может выглядеть примерно так.
Применение цветовых палитр
Посмотрите на Airbnb, чтобы иметь представление, как цвета применяются в системах дизайна. Главный цвет в Airbnb — Rausch, который назван в честь улицы, на которой расположена сама компания. Kazan служит вспомогательным цветом, а два серых оттенка используются в качестве фоновых.
Цвета бренда Airbnb
Для большинства страниц Airbnb в качестве фона использует туманно-серый оттенок. Вы видите, что rausch используется как основной цвет для акцентирования важных действий, таких как запрос на бронь листинга.
Kazan, черепаховый оттенок, используется для привлечения вашего внимания. Посмотрите, как он отлично сочетается с основным цветом.
Для сообщений об ошибках в Airbnb используется светло-красный, с натяжкой оттенок цвета rausch. Красный вместе с восклицательным знаком тут же привлекает взгляд и уведомляет о состоянии системы.
Начните вообще без каких-либо цветов в дизайне. Сфокусируйтесь на макете и расстановке элементов. После того, как вы будете довольны самим макетом, можете начать применять свою палитру к дизайну.
Начните без цветов, а затем медленно их добавляйте
Продумайте визуальную иерархию в вашем дизайне. Рассмотрите, какие компоненты дизайна вы хотите выделить и назначьте им соответствующие оттенки. Также рассмотрите использование разных тонов ваших цветов для состояний ховера и клика.
Заключение
Цвета подразумевают постоянные эксперименты и итерации. Если вы хотите усовершенствоваться в работе с цветом, единственный путь — как можно больше работать с ним. Расценивайте цвет как слагаемое. Если вы уже разработали макет и функциональность дизайна, можете приступать к экспериментам с множеством цветовых палитр. Изучение дизайна в цвете просто бесконечно ценно для дизайнера. По мере совершенствования ваших навыков в выборе цветов, у вас выработается возможность визуализировать комбинации оттенков в дизайне еще до начала работы в графическом редакторе.
Я бы хотел знать, как вы работаете с цветами. Каков ваш процесс? Делитесь в комментариях.
Нет комментариев